?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об "уацдины"

Самый большой диалог в моем блоге касался статьи-ответа Муфтия нашей республики Хаджимурата Гацалова. Тогда я обещал, что сообщаю итоге встрече в "Стыр Нихасы". Возможность появилось лишь сейчас. Публикую заметки одного из участников этого события. Но прежде хочу сказать, что ни я ни другие мусульмане не хотят какого-либо оскорблять. Мы лишь желаем донести  до граждан свет единобожия.

С Богом.

25.02.2011 года в г.Владикавказе  в актовом зале общественного движения «Высший совет осетин» («Иры стыр ныхас») состоялась встреча представителей «Стыр ныхас» с профессором Северо-Осетинского госуниверситета Камболовым Т.Т., автором статьи «К какому храме ведет осетинская дорога?», опубликованной в газете «Пульс Осетии».

На встречу также были приглашен и.о. муфтия РСО-А Х.Х.Гацалов, выступивший оппонентом со своей статьей в этой же газете от 22.02.2011 под названием «Дорога Единобожия».

Авторам обеих публикаций дали слово, первым его взял профессор Камболов Т.Т. Он, в частности, так объяснил свое желание создать и оформить юридически, материально-технически и административно в республике религию, традиционную, как он видит, для большинства осетин республики. Название ей предлагается дать «уацдин». Эта создаваемая ими религия уже зарегистрирована в г.Владикавказе и г.Беслане. Представители формируемой «уацдин» верят в существование Единого Бога и изадта (в Христианстве и Исламе – ангелы), в духов (в Христианстве и Исламе – демоны или джинны), в сотворенного Единым Богом человека, в свод законов, именуемых Агъдау (в Христианстве и Исламе священные писания – Библия и Коран). Далее Камболов Т.Т. пояснил, что представители «уацдин» не верят в Судный день, где люди предстанут перед Всевышним за то, как они прожили земную жизнь, не верят в ответственность человека за злодеяния, совершенные человеком в земной жизни, не верят в вознаграждение Богом людей, творивших на земле добро; не верят в Ад и Рай. «Уацдин» верит в загробную жизнь.

Также профессор Камболов Т.Т. пояснил, что у «уацдин», в отличие от мировых религий аврамического Единобожия – Христианства и Ислама, массовых в Осетии с исторических времен, нет своего священного писания, ниспосланного Всевышним через своих пророков; организации «уацдин» уже зарегистрированы во Владикавказе и Беслане, начали свою деятельность по пропаганде «уацдин», но вероустава этой новой религии еще нет, над его созданием уже трудятся.  Он не будет опираться на мировые Божественные вероуставы Единобожия – Библию и Коран, у «уацдин» будет свое писание, основанное на осетинских традициях и нартском эпосе. Сейчас планируется создать инфраструктуру «уацдин», что выразится в строительстве культовых сооружений «уацдин» и создании культовых служителей «уацдин» - «дзуары лагта». Далее Камболов Т.Т. высказался, что поклоняются носители «уацдин» Единому Всевышнему Богу, его изадтан (ангелам), духам (демонам, джиннам). Здесь Камболов Т.Т. пояснил, что почитаемый «уацдин» Уастырджи относится по своим качествам, зафиксированным в нартском эпосе, не к изадам, а к духам.

Затем слово было предоставлено Исламской религии Гацалову Х.Х.:

 «Вся осетинская знать, или уазданта, были мусульманами. Но то, что христианство присутствовало в Алании с X века, говорит о многом, как и ответ любого осетина, что Бог один. К сожалению, язычники тоже согласны, что Бог один, но наряду с Ним поклоняются и другим небожителям и не только им, наделяя их Божественным могуществом и прося у них покровительства, не понимая всей серьезности заблуждения и ответственности перед Всевышним.

Необходимо разделить религию и эпос, это разные понятия. Попытка их совмещения вводит людей в заблуждение. Есть еще один довольно интересный нюанс. Слово «дин» в осетинский язык и в название вашей религии пришло  из арабского языка и конкретно в связи с исламом. Доказательство этому толкование арабского словаря и название религии у народов, исповедующих ислам, в том числе, и кавказских, не имеющих к индоевропейской группе языков никакого отношения. Кроме всего прочего, это говорит и о глубине проникновения ислама в осетинский язык и культуру.

Вообще в словарном багаже осетин очень много арабских слов, имеющих отношение только к исламу: дин, занат, заханнам, йараби Аллах, хабар, хайир, тоба, ныфс, хъаймат, фын, сабр… Каким образом лексикон осетин обогатился таким обилием арабских религиозных слов? Только имея многовековой опыт практики ислама. Религию же, предлагаемую Вами, пришлось обозначить названием только сейчас  и то с исламским мотивом, объясняя тем, что раньше не было необходимости, настолько все было ясно и понятно. Христианству с пророком и посланником Иисусом и Исламу с последним пророком Аллаха Мухаммадом была необходимость назвать свою религию. И только осетинской религии, не имеющей ни документальных, ни, как Вы выражаетесь, сакральных подтверждений, не знающей своего пророка, не было необходимости определиться с названием. Потому что и религии таковой нет в ее Божественном понимании, ибо религия есть поклонение своему Творцу, Единому Богу, основанная на Откровениях, ниспосланных людям. То, что Посланники доводили до людей в разные времена, было принципиально одинаковым. Им был показан и Ад, и Рай, чтобы люди знали, что их ждет. Сказано в Коране: «Я каждому народу послал пророка в свое время». 

Вы утверждаете, что «осетинская вера радикально отличается от базовой идеи» спасения души и отрицаете существование Ада и Рая. Это не базовая идея, это догма, основанная на знаниях, ниспосланных Всевышним. Каждый пророк, независимо друг от друга, в каких бы они временах не проживали, доводили эту истину до людей. Уацдин радикально отличается от системы монотеизма. Окончательное отрицание Божественного создания мироздания, как явного, так и сакрального. Отрицая часть системы, нельзя познать всю ее грандиозность. При этом Ваше утверждение, что осетины не верят в существование Ада и Рая, безосновательно. «Занаты бад» - такими словами напутствуют умершего. Вступая в дискуссию с религиозными людьми, оппоненты, часто не сумев выстроить систему контрдоводов, называют верующих фанатиками. Не могут понять, что за стройностью их доводов стоят знания – знания, ниспосланные творениям их Творцом.

Зная законы физики, химии и т.д., мы уважаем и чтим ученых, их открывших, принимаем и используем открытия, считаем открывателей законов великими. Но не задумываемся, насколько Велик Творец этих законов, Создатель всего мироздания, вращающегося, расширяющегося, живущего по только Им установленным законам. При этом законов жизни, поведения, поклонения, ниспосланных Им же, мы не признаем. Просим покровительства у Уастырджи. Люди, задумайтесь, истина проста -  Покровитель только Создатель, только Он всемогущ. Осетины - последователи религии Единобожия, как мусульмане, так и христиане, знают эту истину.

Отмечая далее, что несущим стержнем осетинского агъдау являются религиозные идеи, Вы правы. Но почему только осетинского? Агъдау – это высоконравственная норма поведения, вопрос внутренней культуры, принципы отношения к жизни, к себе – это общечеловеческие ценности, привитые людям канонами именно религии Единобожия и четко обозначенные в Евангелии и Коране. Покажите мне, пожалуйста, источники знаний Уацдин, правила и положения, каноны этой религии. Именно религии, как Вы утверждаете, а не религиозной культуры осетин.

Источник знаний Ислама – Коран, который многомиллионной армии оппонентов, более чем за 1400-летнюю его историю, не дал ни малейшей возможности его опровергнуть, усомниться ни в одном аяте, а  с совершенствованием научной мысли все более удивляет новыми сведениями, заложенными в нем, дает знания о явном, том, что мы видим и понимаем, и сокровенном, чего мы не видим. Рисует картину Рая и Ада, говорит, что первое, о чем спросят человека после смерти: «Кто твой Бог? Какова твоя религия? Кто твой пророк?» Что может ответить человек, введенный в заблуждение неверной или искаженной информацией? Явно будет хуже положение того, кто ввел его в заблуждение. Пока Господь наш дает нам время познавать истину, предлагаю открывать ее для себя посредством Откровений Его и дискуссию провести на поле знаний, а не домыслов. И часть вопросов уйдет, потеряет актуальность. А в другой части поменяются акценты.

Сплачивать, возрождая духовность народа на основе религии Единобожия, на основе знаний, имеющих тысячелетний прочный фундамент. На основе Аврамической религии. Имя мусульманам как раз и дал Авраам за несколько тысячелетий до нас с вами. Ислам означает покорность Богу. Так что, если признаете Единого Бога, то предлагаем вместе содействовать оздоровлению нашего общества, усилению его духа и общности. Пороки, затронутые Вами, волнуют всех, это общая беда.

Современные осетинские застолья, на виду у детей и молодежи, то есть «с младых ногтей впитывающих», оформленные под традиционно-религиозные хоровые молитвословия (от автора), почти всегда выливаются в пьянку. И здесь причин много. Но главная – тосты. Ничего не значащие в таком исполнении. Во-первых, обращаться к Богу со спиртным в руке – грех. Он не только не приемлет, он наказывает. Разве резкое увеличение кладбищ не заставляет задуматься, а количество  молодежи в расцвете сил, погибшее за год, не пугает? Увеличение тостов геометрически ведет к увеличению смертности и особенно среди молодежи.

Во-вторых, разве мы просим Бога? Нет, мы даем ему наставление с указанием исполнения, чтобы все у нас было хорошо, чтобы то, что мы желаем, исполнилось и т.д. и т.п. То, что мы сейчас видим – это искажение осетинской религиозной культуры.

Мольба (кувд) – это таинство, это внутреннее обращение к Господу своему и высший подъем духа, особое состояние, общение к Господом. Раньше, на это ссылаются многие, за молодого человека, замеченного просто в принятии спиртного, не выдавали девушку. Не может быть долгим параллельное существование агъдау и такого застолья. Мир низменный сильнее своей сатанинской сутью. Или мы остановимся или нет. Компромисс невозможен. На этой почве возникают и «уникальность идентичности» и горделивость за прошлое нации, у многих при полной нищете духа. Прошлое – это прошлое, не мы его творили и не нам кичится. Нам отвечать за настоящее и думать о будущем».

 

Далее слово попросил Козаев Петр Кузьмич. Выступление его было очень резким, он, в частности, сообщил, что он категорически не приемлет доктрину Единобожия, осетины – многобожники, поклоняются многим богам. Это подтверждают и исторические археологические доказательства и нартский эпос, из которого следует, что нарты не боялись Бога, не подчинялись Ему, были многобожниками, вели образ жизни, не соответствующий морали Христианства и Ислама. Это проходит красной нитью через весь Нартский эпос и т.п. Козаеву П.К. после его речи был задан вопрос представителями ислама: считает ли он возможным простое доведение до молодежи на учебных занятиях норм поведения персонажей нартского эпоса, в частности, Уастырджи в отношении Дзерассы – стать его любовницей, акт некрофилии с ней, акт зоонекрофилии с ней, акт сожительства нарты Сатаны со своим братом Урузмагом, акт получения нарты Сатаной у небожителей волшебной вещи через прелюбодеяние, акт измены нарты Сатаной  с «черным ногайцем», когда ее муж был в походе, и рождения блудного сына, так как она соскучилась по мужчине и многое другое? Хотелось бы присутствующим иметь детей, братьев, сестер, воспитанных на таких чудовищных аморальных примерах, закрепленных в нартском эпосе? Козаеву П.К. с учетом его активного неприятия Единобожия и манипулирования тезисами из научного атеизма и марксизма был задан прямой вопрос: а верит ли он вообще в Бога, на что он ответил отрицательно. Как говорится, комментарии излишни!

После этого большинство участников встречи выступили с мнением об отсутствии какой-либо обоснованности и необходимости создавать новую религию осетин. Из уст выступавших, например, раздались такие фразы:

- Как мы, осетины, будем выглядеть в глазах кавказского, да и российского сообщества, без Откровений Бога, без Его посланников создавшие новую религию?

- Категорически нельзя нартский эпос в не отредактированном, не очищенном от безнравственности виде  доводить до молодежи, а тем более, в таком виде класть в основу «уацдин».

- Вся идея создания «уацдин», обозначенная благими помыслами, лишь вымостит нашему народу дорогу в ад, разъединит людей как внутри осетинского народа, так в кавказском и российском сообществе народов.

С учетом всех высказываний участников форума, заместитель председателя «Иры стыр  ныхас» Хутиев Таймураз Ефимович подвел итог и сообщил, что сегодня какого-либо решения по «уацдин» приниматься не будет, в ближайшее время этот вопрос будет заслушан на президиуме «Стыр ныхас», где и будет принято решение поддержать это новшество или нет, что будет сообщено через СМИ.

   

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
maga_rso
26 мар, 2011 06:01 (UTC)
МашаАллах. Да услышит глухой и прозреют слепцы!
(Удалённый комментарий)
timbilal
27 мар, 2011 13:30 (UTC)
я открыл эту тему и убрал все непристойные комментария.

Уважаемый профессор Тамерлан Камболов. Ещё раз благодарю Вас за то, что обратили внимание на мой блог. Искажений конечно же не являются специальными. Просто каждый имеет субъективный подход к оценки к высказываниями других.

Если можно задам Вам несколько вопроса?
(Анонимно)
27 мар, 2011 13:36 (UTC)
Тимур, иметь субъективную оценку, конечно, право каждого. Но это не исключает обязанности приводить достоверную информацию. Впрочем, Ваши читатели теперь имеют возможность получить более точную информацию благодаря моему первому комментарию.
Какие вопросы Вас интересуют?
timbilal
27 мар, 2011 14:29 (UTC)
1. Если Устгерги был небожителям, то он был ангелам???
2. Какая форма воздаяния в уацидны предусмотрена за грехи. Насколько я знаю, в уацдины отсутствует понятие ада. Или я не прав?
(Анонимно)
27 мар, 2011 14:44 (UTC)
"1. Если Уасгерги был небожителям, то он был ангелам???"
Давайте уточним, что Вы понимаете под ангелом?

"2. Какая форма воздаяния в уацидны предусмотрена за грехи. Насколько я знаю, в уацдины отсутствует понятие ада. Или я не прав?"
Тимур, неужели Вы ни разу не читали "Нарты кадджытае"? Там все детально описано.
timbilal
27 мар, 2011 14:48 (UTC)
Ангел это Божье создания, которое не имеет недостатки и полностью исполняет приказы Бога.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
timbilal
27 мар, 2011 15:12 (UTC)
Мы мусульмане-Осетины. Соответственно, мы сидя за столом просим благословения только у Господа миров и не у кого-либо кроме Него.

Намаз делаю. пост по состоянию здоровью пока не держу.
(Удалённый комментарий)
timbilal
27 мар, 2011 15:38 (UTC)
да, но это христианство. А мы убеждены, что покровительства полностью принадлежит Богу. Тот кто создал все это (вселенную, людей и т.д.) Сам может и управлять ими без помощниках.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
FREEdomOSETia
26 мар, 2011 11:36 (UTC)
ПОЧИТАЙТЕ ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЁННЫЕ
ТАМ ОПИСАНЫ ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИКИ

ВСЕ ВЕРОУЧИТЕЛЯ БЫЛИ ГЕНИЯМИ ПРИЗНАВАЕМЫМИ ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ У АСЕТИНЦЕВ ЛЮДЕЙ ТАКОГО МАСШТАБА НЕТ А ЗНАЧИТ ВЫ НЕ СПОБНЫ ВОСОЗДАТЬ ВЕРУ.
(Анонимно)
26 мар, 2011 12:51 (UTC)
Брат, удали комментарии тех которые матерятся,призывают к дурному и к обсуждению этой темы не относятся или хотя бы скрой их тексты изменив настройки
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
28 мар, 2011 18:04 (UTC)
Нет Истинного Божества кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха.

Осетины мусульманский народ и пора им придти в себя отбросив всю эту ложь которой их окутали.

Брат удали пожалуйста предидущий комментарий, заголовок не поместился в нём
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

timbilal
Тимур Билял
Website

Latest Month

Ноябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner