?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хабашизм. часть 1

Ввиду того, что в Осетий, особенно в Моздоксом районе, появились приверженцы исламской секте хабашитов я публикую эту статью. Она написано применительно к Украине, но имеет значения и у нас. Статья проверено заместителям муфтия Осетии, выпускником исламского университета в Эр-Рияде  И.С Дударовым

Слава Аллаху, Господу миров, благословение и мир последнему Пророку, его семье и всем сподвижникам.

Краткая биография основоположника этой заблудшей религиозной секты

Абдуллах аль-Хабаши аль-Харури, основатель секты хабашитов, уроженец местечка Харар в Эфиопии. По генеалогии относит себя к роду Абду Дар, происходящему из племени Пророка (да благословит его Аллаха и приветствует), то есть к курайшитам. Относительно генеалогии аль-Хабаши возникают веские сомнения, поскольку его поведение, деяния, религиозные решения, фатвы и даже место рождения аль-Хабаши наводят на мысль о том, что он был послан специально для того, чтобы посеять раздор среди мусульман.
Здесь уместно привести высказывания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллаха и приветствует), сказавшего: 'Не поможет происхождение человеку, который своими делами не стремится к раю'.
Также следует отметить, что раньше такого рода деятельностью занимались Гулам Ахмад Кыдияни и его последователи.
В Эфиопии Абдуллах аль-Хабаши предпринимал активные действия с целью ослабить позиции правоверных мусульман, искусно плел интриги, богохульствовал и всячески оскорблял исламскую веру. Не ограничившись выше перечисленным, этот человек открыто сотрудничал с врагами ислама, занимался пособничеством местному политическому режиму. Именно в результате таких действий аль-Хабаши в 1940 г. в районе Харар были закрыты мусульманские школы суннитского толка. Правозащитники и ученые, противящиеся ему, преследовались властями. Народ заклеймил аль-Хабаши шейхом-интриганом, и впоследствии ему пришлось покинуть Эфиопию. После чего в 1370 г.Хиджры (1950-51гг) аль-Хабаши появляется в Дамаске, где встретил довольно благоприятную обстановку со стороны некоторых суфийских сект и отколовшихся орденов и начинает пропагандировать свои разлагающие взгляды и зловредные идеи. Одним из первых в Сирии, кто оценил всю опасность взглядов аль-Хабаши и выступил против его идей, был шейх Мухаммад Насыр ад-Дин аль- Альбани (да смилуется над ним Аллах) .
  С целью разоблачения этого религиозного проходимца аль-Альбани опубликовал две книги - 'Исправление выступления постника перед поездкой' и 'Быстрый ответ на комментарий', а также ряд критических статей, в которых он раскрыл сущность хабашитского движения и доказал несостоятельность метода, применяемого аль-Хабаши при толковании хадисов. Зрело оценив ситуацию в Сирии, где не было достаточного простора для всевозможных спекуляций и разного рода махинаций, аль-Хабаши переехал в Ливан.
 Неспокойность внутреннеполитической обстановки в Ливане благоприятствовала его деятельности. Также помогало как малое количество ученых-теологов, так и избыток невежд. Аль-Хабаши обосновался в районе Будд Аби Хейдар в Бейруте и здесь в своей резиденции проводил систематические занятия со своими учениками и последователями. Распространяя свои воззрения, он часто бывал в Триполи (Ливан), где поначалу собирал вокруг себя людей в уличных чайханах и рассказывал им свои сновидения. Во все времена малограмотные люди были склонны слушать всякие россказни, всевозможные мистические истории и сновидения, и ранее не ощущалось недостатка в такого рода материалах, а тем более в их авторах.
Методы подобных фантазеров не имеют ничего общего с истинной наукой и представляют собой не что иное, как пустые разглагольствования о бессмысленных небылицах, приписываемых Пророку (да благословит его Аллаха и приветствует). Последствием этих деяний становится отклонение людей от истинного пути. Чтобы уберечь людей от такой непозволительной ошибки, предыдущие поколения сохранили имена и деяния этих людей, а книги, повествующие об этом доступны и широко известны. Но аль-Хабаши сделал действительно нечто невероятное - он собрал воедино истинные хадисы и небылицы, правду о Пророке (да благословит его Аллаха и приветствует), а также ложь и богохульство. Весь этот арсенал явился в руках аль-Хабаши орудием пропаганды, при помощи которого он старался утвердить идеи своей гнусной секты. Его последователи настойчиво создают вокруг своего духовного наставника ореол величия и священной таинственности, дабы его мысли и рассуждения смогли привлечь к себе людей. Аль-Хабаши, по их мнению, единственный в своем роде знаток хадисов, великий ученый-лингвист, знающий последнее живое слово. Они обращаются к нему в своих молитвах, прося о помощи. Подобное является не чем иным, как явным язычеством. Против своих оппонентов Аль-Хабаши и его последователи выдвигают всякие лживые обвинения, тем самым отвращая народ от благочестивых авторитетов. Ну а в отношении наиболее упорных инакомыслящих применяется физическое насилие. Еще одним методом работы Аль-Хабаши является уклонение от строго и научно аргументированных дискуссий по конкретным вопросам шариата.
Учитывая вышесказанное и то, что в местах распространения его идей крупные ученые-теологи не имели сильного влияния, не удивительно, что секты хабашитов смогли действовать без особого сопротивления со стороны приверженцев истинного ислама. Скрытое и явное пособничество недоброжелателей ислама также помогли распространению взглядов этой секты.

Хабашитские методы познания Аллаха

Прежде чем начать рассказ о методах хабашитов, предлагаем вашему вниманию фатву шейха имама Абдуль Азиза ибн База (да смилуется над ним Аллах) .В ней говорится: "Воистину, эта община хорошо нам известна и мы считаем ее заблудшей. Ее предводитель, именуемый Абдуллах аль-Хабаши, известен как отщепенец и заблудший. Всем, кто имеет какое-то отношение к этой группе людей, следует порвать с этой общиной и отвергнуть ее ошибочные воззрения. Кроме того необходимо предостерегать людей таким образом, чтобы никто их не слушал и не следовал за ними'.
Аль Хабаши и его последователи пользуются формально логическими доводами для обоснования своего религиозного учения, чем напоминают ашаритов и матуридитов . Это приводит хабашитов к отрицанию некоторых атрибутов Аллаха, упоминаемых в Коране и Сунне - единственных источниках религиозных знаний. При этом они утверждают, что отрицаемые атрибуты противоречат здравому смыслу и логике, а своих оппонентов обвиняют в грубом антропоморфизме (ташбихе- уподобление человеку) и уподоблении Аллаха его созданиям. Игнорируя основные источники религиозных знаний и предаваясь своим вздорным суждениям, хабашиты с особой непристойностью умаляют все достоинства Аллаха. Подобно мутакаллимитам (философам) и му'аттилам (отрицающим имена и атрибуты Аллаха) - своим заблудшим предшественникам - хабашиты отрицают многие атрибуты Аллаха, считая эти атрибуты недостатками. Они сопоставляют Всевышнего с Его созданиями и утверждают, что если люди, Его создания имеют руки, то Аллах их не имеет, так как в этом случае по их мнению это является недостатком и неприемлемым для Аллаха, аналогично в отношении ног, глаз и других атрибутах, о которых нам сообщили Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует Они соизмеряют Создателя с созданиями, сравнивают себя с Аллахом, а потом исходя из своих умозаключений о форме и образе Аллаха, стараются Его абстрагировать. Таким образом они не только распространяют клевету об Аллахе, но и находят недостатки в Священной Книге и Сунне. Более того хабашиты открыто разглагольствуют о том, что человеку не следует приступать к чтению Священного Корана, пока он не ознакомится с их убеждениями. По их мнению в таких случаях возможны ошибки вследствии поверхностного и недостаточного изложения атрибутов Аллаха в Коране. Своих оппонентов - Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа - они обвиняют в антропоморфизме (ташбихе- уподобление человеку ) и приписывании Аллаху таких атрибутов, как 'камаль' - абсолютное совершенство и 'джалаль' - величие. Известно, что эти атрибуты упоминаются в Священном Коране и Сунне. Кто же может отрицать все это? Кто же может сравнивать Аллаха с сущностью созданных Им людей на занятиях со своими последователями? Кто имеет право писать в учебниках: ,,У Аллаха больше света, чем у солнца, а кто говорит, что Его свет как свет солнца уже богохульствует." Обучение студентов методом отрицания - ,,Аллах не похож на большого человека. Аллах не таков" и т.д. - способствует абстрагированию Его образа. То есть у учащихся формируется определенное внешнее представление об Аллахе. Это недопустимо. Ибн Аббас передал слова Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего: ,,Подумайте о создании Аллаха, но не думайте о самом Аллахе" Хабашиты же отходят от пути Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников и тем самым впадают в невежество. Известно, что Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа отрицают недостатки у Аллаха и полностью признают Его совершенство. Ведь Всевышний Аллах сказал в посланной нам книге: ,,Нет ничего подобного Ему"(Сура 42 аят 11), ,,Знаешь ли кого-либо соименного Ему?"(Сура 19 аят 65), ,,Равного Ему кого-либо не было"(Сура 112 аят 4). Но эти ущербные философы отвергают наставления Священной Книги и Сунны, выдвигая свои несовершенные воззрения. И если бы все кончилось этим!
Все это происходит публично. Об этом они ведут разговоры на своих сборищах, это печатается в их брошюрах. Истинно, у этих людей нет ни капли уважения к Аллаху. Ведь сказал Всевышний в Священном Коране:,,Нет у них знания об этом. Не было его и у отцов их. Нечестиво слово, выходящее из уст их"(Сура 18 аят 5) Сказано также: ,,Они не чтят Аллаха честью Ему подобающей. Истинно Аллах силен и крепок"(Сура 22 аят 77).

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
aligrozny
6 июн, 2012 04:51 (UTC)
упаси Аллах от их фитны, подобной хариджитской!
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

timbilal
Тимур Билял
Website

Latest Month

Ноябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner